Диагностика и ремонт гидроблока АКПП, CVT
Гидравлический блок управления АКПП - это самая сложно устроенная часть автоматической трансмиссии, отвечающая за переключение передач и блокировку гидротрансформатора посредствам распределения давления масла от масляного насоса до нужного барабана сцепления.
Именно гидроблок в АКПП выполнят те действия, которые на ручной трансмиссии выполняет водитель. Благодаря точным расчетам инженеров работающих над гидроблоком водитель получает чёткие, быстрые и безошибочные переключения передач, самым эффективным и экономичным способом.
Те люди, что не понаслышке знают, что такое гидроблок, часто называют его “Мозг” – неспроста. Гидравлическая клапанная плита внешне похожа на мозг своими витиеватыми каналами. Однако современные гидроблоки не могут работать без электронного блока управления (ЭБУ).
ЭБУ основываясь на данных полученных с датчиков - управляет соленоидами, подавая на них ток, словно нейронные импульсы в коре головного мозга, а гидроблок давлением масла управляет всем “организмом”.
Сегодня, многие производители устанавливают ЭБУ трансмиссии (интеллектуальный мозг) вместе с гидроблоком (гидравлическим мозгом) таким образом, мы получаем сложную систему для управления трансмиссией.
Гидроблок – очень точная система, поэтому даже малейшее количество продуктов износа может привести к залипанию клапанов гидроблока, что в свою очередь отразится на работе автоматики: появятся толчки при переключении передач, начнет проскальзывать сцепление и начнется повсеместный износ железа.
S + VBT (Solenoid & Valve Body Tester) Fluidlogic
При ремонте гидроблоков мы используем профессиональный тестер соленоидов и гидравлических плит управления
Не так давно нами был приобретен диагностический стенд американской компании Fluidlogic, для более точной диагностики и ремонта гидравлических блоков управления.
Особенностью данного S + VBT стенда является то, что с его помощью можно проверить работу почти любого гидроблока, имитируя реальные условия (температуру и давление масла), а так же работу гидроблока благодаря встроенной системе контроля переключения и управления E-Zee Shift
У стенда имеется несколько режимов работы: ручной и автоматический.
В автоматическом режиме производятся циклы работы гидроблока с включениями передач и блокировкой гидротрансформатора.
В ручном режиме оператор изменяя ток идущий на соленоиды проверяет их работу на включение и выключение.
Во время теста рисуется диаграмма работы соленоидов в разных режимах работы, по окончанию теста оператор на диаграмме видит проблемные участки работы гидроблока, и на основе этих данных принимаются решения о дальнейшем ремонте гидроблока.
На тестировании гидроблоков функционал тестера не заканчивается, он оснащен такими функциями как:
• Сброс адаптации
• Процесс отчистки соленоидов
• Проверка управляющей схемы
• Установка быстрого режима обучения
• Сброс ошибок